и следы их быстро начинают проходить в школе
читать дальшеКажется, что о треше за последние пару десятков лет написано не меньше, чем об обычном потоковом кино. В интернете пышным цветом цветут сайты, посвященные трешу, такие, как trashmojo.ru; сообщества почитателей треша набирают тысячи подписчиков. Более того, в нашей стране уже лет восемь проводятся фестивали треш-хоррора, а за границей – и тем дольше. Откуда такой живой интерес к низкобюджетному кино?
И не просто низкобюджетному. Правда, внятно объяснить, что такое «трэш-кино», так же непросто, как объяснить, что же значит по отношению к художественному произведению термин «культовый». В принципе так называют фильмы самого низкого качества, «мусорные» постановки, снятые за три копейки и две недели, лишенные здравого смысла, логики и художественного вкуса. Плохое, одним словом, кино. Невозможное варево из дешевых спецэффектов, кретинических диалогов и беззастенчивого вранья. Но именно эти картины повлияли на коллективное бессознательное куда мощнее, чем заслуженные и распространенные шедевры: в дешевом фильме ужасов дух времени ощущается куда более отчетливо, чем в оскароносном самородке. Вдобавок их попросту приятно и радостно смотреть: общение с по-настоящему плохим фильмом может доставить радость, мало с чем сравнимую.
Если говорить о феномене культовости по отношению к рецепции треш-кинематографа, невозможно обойти вниманием Наталью Самутину, которая препарирует это странное состояние фильма в своих статьях «За процветание Шведии! Культовое кино и его нестандартный зритель» и «Культовое кино: даже зритель имеет право на свободу».
Треш как культовое кино: стадный инстинкт
Треш как объект синефилии: изысканный ыкус и ностальгия
Треш как веселье и аттракцион
Просмотр плохого кино можно сравнить с весьма своеобразной духовной практикой. Занимаясь отклонениями, волей-неволей представляешь себе, как должна выглядеть норма. Поиски этих мало кому нужных фильмов закаляют характер и усиливают художественное чутье. А истина, открывшаяся через страдание изнурительных просмотров, уже не забудется никогда: прорубленная в картонных декорациях дыра окажется лавкрафтовским «окном в мансарде», сквозь которое можно наблюдать происходящее в параллельном мире.
rutube.ru/tracks/1473483.html
Этот фейк-трейлер является частью проекта «Грайндхаус», который был создан Родригесом, Тарантино совместно друзьями. Роб Зомби значится в титрах как автор сценария и режиссер, хотя это скорее плод коллективного творчества, при этом Тарантино приписывается авторство первой части «Планета страха», а Родригесу второй- «Неубиваемый». В промежутке между этими фильмами показаны 4 ролика несуществующих фильмов, а также рекламы еды.
Проект был снят в 2007, но общий фон событий относит нас к 70-м годам ХХ века. Реклама и трейлеры соединяют оба фильма, при этом являясь правдоподобным дополнением, которое усиливает эффект погружения в указанное время.
Трейлер «Женщины-оборотни из СС» выполнен в идентичном фильмам стиле и является дополняющим к ним контекстом. Это как реклама фильма в фильме, осознание которой должно вытеснить из разума мысль самой игры в восприятие фильма.
Ролик длится полторы минуты, и первые 20 секунд перед нами документальная военная хроника на зернистой пленке с многочисленными артефактами. Эта сцена не вызывает подозрений и, если бы не яркая вставка с названием, можно было бы отнести ее создание к 30-м годам. Далее появляются кадры, которые вполне подходят классическим игровым фильмам о войне. Сцены документального и художественного кино чередуются с быстрой сменой в 1-3 секунды, причем к концу ролика художественное перерастает в насмешку (драка полураздетых немецких солдат на морозе в шлемах первой мировой, или обитатели кафе в противогазе с сигаретой) и далее в откровенный кич (неожиданное появление Николаса Кейджа в роли китайца) и треш (уродливый вервольф с автоматом).
Материал построен на пародийном противопоставлении несводимого, которое авторы превращают во взрывоопасный коктейль. Немецкие солдаты и жестокости войны, полуодетые женщины, которых превращают в оборотней – супероружие, способное спасти германию, сумашедший ученый и непонятно откуда взявшийся китаец (как признается Роб Зомби, костюм они нашли случайно и решили тоже применить).
Однако не стоит забывать, что низкобюджетность, пародируемая (или скорее копируемая) Тарантино и Родригесом, была атрибутом фильмов их детства. Моменты просмотра фильмов в детские годы, моменты вожделенного становления синефилии, утерянные в связи с доступностью материала, сделавшие ее анахронизмом. Таким образом задачей воссоздания атмосферы фильмов 70-х является не создание достоверного образа прошлого, сколько попытка ревифицировать моменты благоговения, завораживавшего восприятие ребенка.
Основная задача любого трейлера к фильму- заинтересовать зрителя, а на первый взгляд, так оно и есть. Высокая частота смены сцен и интригующий низкий закадровый голос погружают нас в атмосферу и в дискурс одновременно. Способ подачи описаний как вопросов, соединение противоположностей и неожиданная развязка, при этом не являющаяся развязкой фильма – всё это заставляет нас не отлипать от большого экрана, постоянно порождая поток ассоциаций. Однако фейковость трейлера приводит нас к необходимости смены субъекта восприятия этого ролика, им является не истинный зритель рекламы, а зритель зрителя. И, значит, приемы и техника ролика создают аутентичность симулякра, как доказательство его подлинности.
www.vremya.ru/2003/46/10/33645.html
И не просто низкобюджетному. Правда, внятно объяснить, что такое «трэш-кино», так же непросто, как объяснить, что же значит по отношению к художественному произведению термин «культовый». В принципе так называют фильмы самого низкого качества, «мусорные» постановки, снятые за три копейки и две недели, лишенные здравого смысла, логики и художественного вкуса. Плохое, одним словом, кино. Невозможное варево из дешевых спецэффектов, кретинических диалогов и беззастенчивого вранья. Но именно эти картины повлияли на коллективное бессознательное куда мощнее, чем заслуженные и распространенные шедевры: в дешевом фильме ужасов дух времени ощущается куда более отчетливо, чем в оскароносном самородке. Вдобавок их попросту приятно и радостно смотреть: общение с по-настоящему плохим фильмом может доставить радость, мало с чем сравнимую.
Если говорить о феномене культовости по отношению к рецепции треш-кинематографа, невозможно обойти вниманием Наталью Самутину, которая препарирует это странное состояние фильма в своих статьях «За процветание Шведии! Культовое кино и его нестандартный зритель» и «Культовое кино: даже зритель имеет право на свободу».
Треш как культовое кино: стадный инстинкт
Треш как объект синефилии: изысканный ыкус и ностальгия
Треш как веселье и аттракцион
Просмотр плохого кино можно сравнить с весьма своеобразной духовной практикой. Занимаясь отклонениями, волей-неволей представляешь себе, как должна выглядеть норма. Поиски этих мало кому нужных фильмов закаляют характер и усиливают художественное чутье. А истина, открывшаяся через страдание изнурительных просмотров, уже не забудется никогда: прорубленная в картонных декорациях дыра окажется лавкрафтовским «окном в мансарде», сквозь которое можно наблюдать происходящее в параллельном мире.
rutube.ru/tracks/1473483.html
Этот фейк-трейлер является частью проекта «Грайндхаус», который был создан Родригесом, Тарантино совместно друзьями. Роб Зомби значится в титрах как автор сценария и режиссер, хотя это скорее плод коллективного творчества, при этом Тарантино приписывается авторство первой части «Планета страха», а Родригесу второй- «Неубиваемый». В промежутке между этими фильмами показаны 4 ролика несуществующих фильмов, а также рекламы еды.
Проект был снят в 2007, но общий фон событий относит нас к 70-м годам ХХ века. Реклама и трейлеры соединяют оба фильма, при этом являясь правдоподобным дополнением, которое усиливает эффект погружения в указанное время.
Трейлер «Женщины-оборотни из СС» выполнен в идентичном фильмам стиле и является дополняющим к ним контекстом. Это как реклама фильма в фильме, осознание которой должно вытеснить из разума мысль самой игры в восприятие фильма.
Ролик длится полторы минуты, и первые 20 секунд перед нами документальная военная хроника на зернистой пленке с многочисленными артефактами. Эта сцена не вызывает подозрений и, если бы не яркая вставка с названием, можно было бы отнести ее создание к 30-м годам. Далее появляются кадры, которые вполне подходят классическим игровым фильмам о войне. Сцены документального и художественного кино чередуются с быстрой сменой в 1-3 секунды, причем к концу ролика художественное перерастает в насмешку (драка полураздетых немецких солдат на морозе в шлемах первой мировой, или обитатели кафе в противогазе с сигаретой) и далее в откровенный кич (неожиданное появление Николаса Кейджа в роли китайца) и треш (уродливый вервольф с автоматом).
Материал построен на пародийном противопоставлении несводимого, которое авторы превращают во взрывоопасный коктейль. Немецкие солдаты и жестокости войны, полуодетые женщины, которых превращают в оборотней – супероружие, способное спасти германию, сумашедший ученый и непонятно откуда взявшийся китаец (как признается Роб Зомби, костюм они нашли случайно и решили тоже применить).
Однако не стоит забывать, что низкобюджетность, пародируемая (или скорее копируемая) Тарантино и Родригесом, была атрибутом фильмов их детства. Моменты просмотра фильмов в детские годы, моменты вожделенного становления синефилии, утерянные в связи с доступностью материала, сделавшие ее анахронизмом. Таким образом задачей воссоздания атмосферы фильмов 70-х является не создание достоверного образа прошлого, сколько попытка ревифицировать моменты благоговения, завораживавшего восприятие ребенка.
Основная задача любого трейлера к фильму- заинтересовать зрителя, а на первый взгляд, так оно и есть. Высокая частота смены сцен и интригующий низкий закадровый голос погружают нас в атмосферу и в дискурс одновременно. Способ подачи описаний как вопросов, соединение противоположностей и неожиданная развязка, при этом не являющаяся развязкой фильма – всё это заставляет нас не отлипать от большого экрана, постоянно порождая поток ассоциаций. Однако фейковость трейлера приводит нас к необходимости смены субъекта восприятия этого ролика, им является не истинный зритель рекламы, а зритель зрителя. И, значит, приемы и техника ролика создают аутентичность симулякра, как доказательство его подлинности.
www.vremya.ru/2003/46/10/33645.html