и следы их быстро начинают проходить в школе
конференцияС помощью глаз мы получаем около 80% информации о внешнем мире. Об этом, несомненно, знали и древние, наделившие глаза в своих сказаниях способностью видеть невидимое, знать неведомое.
Впервые мы встречаем упоминания о глазах как о символах в Древнем Египте. Здесь появляется око Уджат. Из космогонического мифа мы узнаем, что первобог - Атум, родившийся из хаоса, породив бога ветра Шу и богиню влаги Тефнут, потерял их во тьме, в отчаянии вырвал у себя глаз и отправил его на поиски своих детей. Око Уджат ищет детей Атума сотни лет. За это время бог создает себе новый глаз и порождает новых богов. Наконец око с потерянными детьми возвращается. Оно свирепеет, увидев, что место его уже занято, и превращается в кобру. Атум же берет змею и прикладывает ее ко лбу. Так получается Урей - знак царской власти. Урей способен испепелить взглядом врагов Атума. Таким образом, к функции всезнания и всевидения добавляется функция защиты носителя.
Позже символ ока Уджат сливается с символом ока Гора. Правый глаз Гора символизирует мужское начало и солнце, левый - женское и луну. Правый на 1/64 больше левого: по преданию, коварный бог пустыни Сет, покусившись на мудрое око Гора, вырвал его, разорвал на 64 части и раскидал по пустыне. Найти богам удалось только 63 куска. Со времени создания этого мифа Уджат начинает приносить здоровье.
Глаз связан со светом и способностью "духовного видения", но одноврененно с этим, по воззрению древних, он является не только воспринимающим органом, но и сам посылает лучи энергии и считается символом способности к духовному выражению. Наравне с Уреем, в античной легенде о силе глаз свидетельсвует смерть Медузы Горгоны от руки Персея, который убил ее с помощью медного щита, который использовал как зеркало; в древнеирландской саге "злой взгляд" короля Балора мог срабатывать, когда 4 мужчины поднимали вверх веко его глаза. Связанные с дурным глазом суеверия предопределялись этнонациональными стереотипами восприятия чужого. Так, в Эфиопии существовало мнение, что сглазить могут люди определенных сословий. В Малороссии дурными считались впалые и косые глаза (необычные). На юге Италии существовало предубеждение против голубоглазых, а в странах Северноой Европы - против черноглазых.
Оберегом от дурного глаза повсеместно считались красные аулеты. В Шотландии для защиты от него наматывали на пальцы красный шелк. В Германии и Италии лентами красного цвета обматывали рога домашним животным. От дурного глаза помогали также красные ягоды - калина и рябина. Но лучшим оберегом являлось непосредственное изображение глаза. Часто изображением божественного глаза украшалась носовая часть кораблей.
Предпринимались многочисленные попытки избавиться от глазных болезней при помощи религиозных действий (благословение глаз, милостыня или обет ради заживления глаз) или промывания глаз в святых источниках или колодцах.
Слепота приписывалась счастью, фортуне, так как оно разбрасывает свои подарки без разбора; с завязванными глазами изображается юстиция, поскольку правосудие должно свершаться невзирая на лица. Св. Хильдегард Бингенская (1098-1179) считает глаз органом с многосторонней символикой: "Глаза,которые так много видят, указывают на созвездия на небосклоне, которые светят везде. Изх белки символизируют чистоту эфира, их ясность - блеск звезд, зрачок - звезды во вселенной. Их влага олицетворяет влагу, которой этот эфир пронизывается из горных источников, чтобы избежать разрушения от верхнего слоя огня". Каждая функция глаз имеет свое соответствие в макрокосмосе, как и в обычной жизни. "Ярко сияет, как и белок глаз, познание у человека, а его проницательность сверкает в нем подобно силе их лучей, и разум светится вего существе так же, как зрачок глаз".
В масонской символике "свевидящее око" а треугольнике и венке из лучей, что соответствует вышеупомянутому символу Троицы, во многих ложах расположено над стулом мастера и должно напоминать о всепроникающей мудрости и бдительности Творчца, "Великого Строителя всех Миров"; глаз называют также инога "оком провидения".
В христианской икогнографии глаз - в центре солнечных лучей или в треугольнике с направленной вверх вершиной - является общеизвестным символом божественной вездесущей силы. Также он может символизировать Троицу. Высшие ангельские чины (херувимы, серафимы) глаза на крыльях.
В символике глубинной психологии глаз является органом света и сознания, так как последнее позволяет нам восприниать мир и, следовательно, сообщает ему реальность. "С этим актом понимания бытия связаны грезы… Нередки щаболевания глаз во сне. Они, естественно, вызываются комплексной ограниченностью психической способности видеть, неспособностью правильно воспринмать в этом состоянии жизнь... Когда сознанию угрожает опасность угасания (на пороге смерти), на тяжелобольного смотрят много глаз" (Э.Эппли). Для психоаналистика глаз как сновидение (равно как и рот) часто является символом женского полового органа.
Много дискуссий посвящено происхождению символического изображения третьего глаза в индийском и ламаистском искусстве, который трактуется единство, равновесие, видение вещей такими, как они есть, освобождение от дуальности и пар противоположностей, трансцендентная мудрость, кристаллизация света, духовное сознание, просветление.
Глаз во лбу обнаруживали у ископаемых рептилий мезозойской эры, и его еще можно наблюдать и в настоящее время у новозеландской гаттерии. Однако проблема восточной иконографии с историей организмов по родам и их отмирающими органами, как и взаимосвязь единственого глаза во лбу циклопа Полифема и сказки братьев Гримм об одноглазке, двуглазке и трехглазке научному решению не поддается.
Впервые мы встречаем упоминания о глазах как о символах в Древнем Египте. Здесь появляется око Уджат. Из космогонического мифа мы узнаем, что первобог - Атум, родившийся из хаоса, породив бога ветра Шу и богиню влаги Тефнут, потерял их во тьме, в отчаянии вырвал у себя глаз и отправил его на поиски своих детей. Око Уджат ищет детей Атума сотни лет. За это время бог создает себе новый глаз и порождает новых богов. Наконец око с потерянными детьми возвращается. Оно свирепеет, увидев, что место его уже занято, и превращается в кобру. Атум же берет змею и прикладывает ее ко лбу. Так получается Урей - знак царской власти. Урей способен испепелить взглядом врагов Атума. Таким образом, к функции всезнания и всевидения добавляется функция защиты носителя.
Позже символ ока Уджат сливается с символом ока Гора. Правый глаз Гора символизирует мужское начало и солнце, левый - женское и луну. Правый на 1/64 больше левого: по преданию, коварный бог пустыни Сет, покусившись на мудрое око Гора, вырвал его, разорвал на 64 части и раскидал по пустыне. Найти богам удалось только 63 куска. Со времени создания этого мифа Уджат начинает приносить здоровье.
Глаз связан со светом и способностью "духовного видения", но одноврененно с этим, по воззрению древних, он является не только воспринимающим органом, но и сам посылает лучи энергии и считается символом способности к духовному выражению. Наравне с Уреем, в античной легенде о силе глаз свидетельсвует смерть Медузы Горгоны от руки Персея, который убил ее с помощью медного щита, который использовал как зеркало; в древнеирландской саге "злой взгляд" короля Балора мог срабатывать, когда 4 мужчины поднимали вверх веко его глаза. Связанные с дурным глазом суеверия предопределялись этнонациональными стереотипами восприятия чужого. Так, в Эфиопии существовало мнение, что сглазить могут люди определенных сословий. В Малороссии дурными считались впалые и косые глаза (необычные). На юге Италии существовало предубеждение против голубоглазых, а в странах Северноой Европы - против черноглазых.
Оберегом от дурного глаза повсеместно считались красные аулеты. В Шотландии для защиты от него наматывали на пальцы красный шелк. В Германии и Италии лентами красного цвета обматывали рога домашним животным. От дурного глаза помогали также красные ягоды - калина и рябина. Но лучшим оберегом являлось непосредственное изображение глаза. Часто изображением божественного глаза украшалась носовая часть кораблей.
Предпринимались многочисленные попытки избавиться от глазных болезней при помощи религиозных действий (благословение глаз, милостыня или обет ради заживления глаз) или промывания глаз в святых источниках или колодцах.
Слепота приписывалась счастью, фортуне, так как оно разбрасывает свои подарки без разбора; с завязванными глазами изображается юстиция, поскольку правосудие должно свершаться невзирая на лица. Св. Хильдегард Бингенская (1098-1179) считает глаз органом с многосторонней символикой: "Глаза,которые так много видят, указывают на созвездия на небосклоне, которые светят везде. Изх белки символизируют чистоту эфира, их ясность - блеск звезд, зрачок - звезды во вселенной. Их влага олицетворяет влагу, которой этот эфир пронизывается из горных источников, чтобы избежать разрушения от верхнего слоя огня". Каждая функция глаз имеет свое соответствие в макрокосмосе, как и в обычной жизни. "Ярко сияет, как и белок глаз, познание у человека, а его проницательность сверкает в нем подобно силе их лучей, и разум светится вего существе так же, как зрачок глаз".
В масонской символике "свевидящее око" а треугольнике и венке из лучей, что соответствует вышеупомянутому символу Троицы, во многих ложах расположено над стулом мастера и должно напоминать о всепроникающей мудрости и бдительности Творчца, "Великого Строителя всех Миров"; глаз называют также инога "оком провидения".
В христианской икогнографии глаз - в центре солнечных лучей или в треугольнике с направленной вверх вершиной - является общеизвестным символом божественной вездесущей силы. Также он может символизировать Троицу. Высшие ангельские чины (херувимы, серафимы) глаза на крыльях.
В символике глубинной психологии глаз является органом света и сознания, так как последнее позволяет нам восприниать мир и, следовательно, сообщает ему реальность. "С этим актом понимания бытия связаны грезы… Нередки щаболевания глаз во сне. Они, естественно, вызываются комплексной ограниченностью психической способности видеть, неспособностью правильно воспринмать в этом состоянии жизнь... Когда сознанию угрожает опасность угасания (на пороге смерти), на тяжелобольного смотрят много глаз" (Э.Эппли). Для психоаналистика глаз как сновидение (равно как и рот) часто является символом женского полового органа.
Много дискуссий посвящено происхождению символического изображения третьего глаза в индийском и ламаистском искусстве, который трактуется единство, равновесие, видение вещей такими, как они есть, освобождение от дуальности и пар противоположностей, трансцендентная мудрость, кристаллизация света, духовное сознание, просветление.
Глаз во лбу обнаруживали у ископаемых рептилий мезозойской эры, и его еще можно наблюдать и в настоящее время у новозеландской гаттерии. Однако проблема восточной иконографии с историей организмов по родам и их отмирающими органами, как и взаимосвязь единственого глаза во лбу циклопа Полифема и сказки братьев Гримм об одноглазке, двуглазке и трехглазке научному решению не поддается.
гыгы, бог шу)
дизайн..хихи)) колбасит тя)
мне глазик не нравится, предыдущая картинка, с человеками-костями лучше был)))
но ты на свой вкус делай)