и следы их быстро начинают проходить в школе
Вот мой препод пишет:

Еще один момент, существенный для разговора о неприятии культовыми зрителями идеологии в процессе формирования своих канонов, -- это очевидная гетерогенность самого советского кино. Исключительно продуктивным в принципе и работающим в том числе применительно к модели культового кино представляется подход Олега Аронсона, противопоставившего «эпоху советского кино» и «время советского фильма», кинематографическую историю «величия», с ее пафосом большой истории и осознающего свои задачи кинематографического движения, «множеству фильмов, или вовсе лишенных претензии на величие, или в силу каких-то причин не способных предъявить этот порыв»[12].
По мнению Аронсона, с которым трудно не согласиться, эпоха советского кино заканчивается в 1960-е, «“советское возвышенное” постепенно покидает экран», и наступает время «советского фильма». Речь идет о кинематографе совершенно другого типа, объединяющем фильмы, не складывающиеся ни в какие целостные содержательные линии, связанные скорее каким-то общим качеством среды, коммуникативным образом позднего советского, который Аронсон называет «убогостью»:

«Здесь не заметить интереса к абстрактному, к миру идей и идеалов […] также не удерживается и интерес к самой жизни, который зачастую просто зачеркивается социальной цензурой или заранее ее учитывает»[13].

А я вот не доверяю Аронзону этому. Более того, мне кажется, что он вот это вот говорит как полный мудак. Еще Сван в свое время сказала, что он не очень. Да.