и следы их быстро начинают проходить в школе
Фаюмские портреты, написанные в этой технике в I - III веках н.э. до сих пор не потеряли чистоты и свежести своих красок. Такая прочность обусловлена свойствами их связующего вещества — пчелиного воска, способного в течение тысячелетий сохранять мягкость и эластичность, так как воск способен “дышать” вместе с деревянной основой, сжимаясь и расширяясь при колебаниях температуры. Для нанесения расплавленных восковых красок на основу используют не кисть, а особый инструмент (каутерий), имеющий с одного конца килевидную ложечку, а с другого — плоскую лопаточку. Хорошо нагретым на огне каутерием художник отделяет от большого куска краски маленькую порцию и с помощью острого носика ложечки наносит ее на соответствующие места основы, разглаживая мазок лопаточкой.
Когда изображение готово, то всю доску слегка нагревают. Красочные мазки при этом несколько расплавляются и закрепляются на основе и друг с другом. При этом содержащееся всегда в краске льняное масло выступает на поверхность и застывает, образуя тончайшую стекловидную пленку. Но и под этой пленкой восковые краски сохраняли свою густоту, помогая создать выпуклый, объемный образ.
Обратите внимание на объемность и на особый блеск этого изображения, на мягкость перехода тонов. Эти краски не потеряли яркости и за две тысячи лет.
ru.wikipedia.org/wiki/Файл:FayumMoscow1.jpg
Когда изображение готово, то всю доску слегка нагревают. Красочные мазки при этом несколько расплавляются и закрепляются на основе и друг с другом. При этом содержащееся всегда в краске льняное масло выступает на поверхность и застывает, образуя тончайшую стекловидную пленку. Но и под этой пленкой восковые краски сохраняли свою густоту, помогая создать выпуклый, объемный образ.
Обратите внимание на объемность и на особый блеск этого изображения, на мягкость перехода тонов. Эти краски не потеряли яркости и за две тысячи лет.
ru.wikipedia.org/wiki/Файл:FayumMoscow1.jpg