то Пьер БурдьёПредисловие В этой статье, написанной в 1982 году[1], я попытался изложить в систематической форме метод анализа произведений культуры, на который опирается целый ряд эмпирических исследований, проведенных мною самим и моими коллегами. Я осознаю, что, за невозможностью привести все примеры и иллюстрации, способные прояснить эвристическую ценность и внутреннюю логику представленной здесь модели, этот текст рискует показаться догматичным, схематичным, а иногда и утомительным. Между тем, во многих случаях, простого обращения к тому или иному конкретному примеру из интеллектуальной действительности было бы достаточно, чтобы убедить читателя в том, что, несмотря на возможную сухость или отвлеченность, в статье затрагиваются самые животрепещущие реалии литературной жизни. Но это еще не все. Логика исследования заставляла меня пользоваться тяжеловесным и корявым языком и противоречить требованиям и ожиданиям — особенно литературным — читателя. Я имею в виду, например, неуклюжие перифразы: «интеллектуалов» мне приходилось называть «агентами, занимающими политически и экономически подчиненные позиции в поле власти». Эти перифразы казались мне совершенно необходимыми, чтобы подтолкнуть читателя к разрыву с рутиной ординарного мышления и восприятия, постоянно напоминая о логике научного построения объекта. Минимального знакомства с интеллектуальными приличиями достаточно, чтобы предугадать: многие сочтут подобные «оборотцы» излишними и припишут их стремлению «запугать наукообразностью», на манер мольеровского Диафуаруса. И нужно совершенно не замечать наиболее очевидных закономерностей эволюции поля, чтобы не предсказать, что как раз тем, кто в другое время усерднее всех практиковал самый дремучий язык, несомненно привидятся магические литании худшей теоретической риторики в способе выражения, к которому просто невозможно не прибегнуть, если намерен вызвать и совершить радикальный переворот в привычном взгляде интеллектуалов на интеллектуальные материи. Не довольствуясь обманом, я вынужден был еще и оскорбить слух и воспользоваться, без малейшего стремления к ниспровержению или редукционизму, превосходно отрезвляющим языком экономики и индустрии. Я обратился к языку, в оппозиции к которому выстроены все «чистые» теории искусства, литературы, науки или философии, и пошел на риск быть отождествленным с самыми примитивными палео-марксистами в науке или в политике, применяя именно против них (игнорирующих специфический смысл этого языка), так же как и против зачарованных служителей литературного культа, все эти грубые, строго запрещенные в «приличном обществе» слова: спрос и предложение, капитал, рынок, выгода, пост, карьера, прибыль. Зачем? Чтобы в конце концов сделать очевидным тот факт, что самые «чистые» манифестации — даже и наиболее критичных интеллектуалов — всегда чем-нибудь обязаны мотивам и причинам «нечистым», и, во всяком случае, часто сокрытым от этих профессионалов ясности. И, конечно, меня не покидала мысль, что я иду на что-то смутно саморазрушительное, принимая на себя вот так — без иллюзий — столь неблаговидную роль. Поскольку мне приходилось думать и говорить, что позиции, наименее благоприятные социально, часто оказываются наиболее благоприятными научно, я мог бы сказать себе, что такой ценой, по крайней мере в данном случае, приобретается научное знание. Однако наука и знания, которые я так или иначе приобрел, обязывают меня признать, что искусство ставить себя в невозможные положения является, быть может, не чем иным, как крайним, немного отчаянным, способом выдавать нужду за добродетель.
Вот почему он так смешно словоблудит, а я не пишу ничего и просто похихикиваю над ним? он меня демотивирует.
которые связаны друг с другом генетически из этики выползает эстетика эстетика связывается с чувством справедливости, говорит маслоу и неоварвары создавая новую эстетику я тут имею в виду если конкретно линча создавшего лору дерн (ой я сейчас подумала о муратовой и литвиновой) создали перед этим конкретную этику (ааа какую???) и этот пассаж можно ввернуть там, где сравниваются линч и тарантино потому что тарантино создал уму турман (хотя это более сомнительно, ее у него меньше чем лоры дерн у старика-лесовика)
вот еще одна очень интересная тема архитектура вообще я прусь по архитектуре еще с тех пор, как училась на искусствоведа (выебон) и даже реньше наверное (выебон) архитектура кажется мне дико важным искусством потому что оно самое утилитарное и тут еще такая фенечка получается ты не можешь сделать никакой дом не сделав его памятником архитектуры и люди которые и не ведали что существует такое искусство как архитектура ну например там африканцы какое-то или китайцы или бомжи они все равно создавали очень пиздатое искусство потому что что ни делай искусство все равно будет очень пиздатым так вот были перцы которые хотели сделать архитектуру еще более утилитарным и еще более искусством настолько искусством чтобы оно перестало быть искусством и стало только утилитарным и настолько утилитарным чтобы оно создавало и заново структурировало жизнь многих и многих людей которые постоянно находились бы в этом здании здании как абсолютном произведении искусства и абсолютном утилитарном я повторю потому что это охуеть какая идея это как типа иисус это человек и бог одновременно и целиком если я ничего не путаю и я хочу взять чуваков с такими намерениями из двух стран и соотв. двух организаций это вхутемас и баухаус и посмотреть, правда ли это так смогли ли они сделать подобные здания и какими методами они этого добивались что это были за люди а потом перевести это на немецкий и сдать и получить заслуженную четверочку и сказать пока-пока дойч. я еду к тебе дойчлянд!
вот берет - и пишет. и не то что бы хорошо писал. ну пишет как пишет. и тег у него - неоварварство. www.afisha.ru/blog/42/1234/ а я - нет. написано у меня в тетради: тарантино слздал клан, что бы сказать:хаха мы такие же смерть кино - посмодерн конец всего - интерес к голливуду (они наладили процесс при ручения варваров) - но это не мейнстрим НВ: авангардный посыл - снять нечто дикое (есть такое кино something wild)
в курсяке может быть например три части: фактура (предыстория?) наррация (сюжет и монтаж) миф-традиция (отношение с предшественниками)
годар и антониони меняют субьект и объект: раньше надо было освоить объект, а теперь ты какбе субъект, включенный в экспертизу +исследования по технике романа в ХХ веке: unreliable narrator заставляет не верить автору в субъективности (это похоже на наш спор о Пи - мне кажется, что это самый крутой фильм аронофски, потому что он скрывает больше в себе, чем можно сначала осознать) Гринуэй по-другому строит действие - его театральное джействие многоаспектно, оно одновременно разное - может, поэтому Линч берет его себе в учителя? и еще, кто до линча вот так вот адово играл со временем и сознанием? это должны были быть авангардисты, сюрреалисты. например вот какой же ну вот самый пошлейший пример - андалузский пес. но нет он не катит. думаю скорее дадаистский "антракт"
вот еще кстати статья russiancinema.ru/template.php?dept_id=3&e_dept_... загадочная и дикая, над ней надо медитировать часами, годами, секундами. думаю сделаю, для другого предмета правда, анализ концепта "неоварварство" на основе этой статьи, поскольку это слово тут так мучительно загадочно определимо. Долин киска.
этим летом я хочу съездить на море, в германию (перед этим получить-таки свой немецкий паспорт с гражданством), хочу научиться водить машину, получить права, и овладеть искусством консоли в линуксе. еще закончить везде ремонт. но перед этим избавиться от головной боли - курсовой. и сдать сессию. сессию-то я сдам, я думаю, что все успею написать и т.п., но вот сочинение курсовой - задача почти непосильная для меня. очень страшно, как с каждым годом курсовая пугает меня все больше и больше, и все раньше и раньше меня начинает неприятно тошнить от мысли, что надо писать курсач, надо с этим что-то делать - было надо, потому что сейчас я напишу свою последнюю курсовую работу, и впереди будет только диплом, для которого надобно будет выбрать гораздо более кошерную, а значит и узкую, тему. что может быть достаточно узким? образ прекрасной женщины в фильмах линча и тарантино? то есть разложить образ который конструируют сходными наверное (можно это как раз доказать или нет) методами лора дерн и ума турман? или например американская культура в их фильмах? типа деконструкция американской культуры в фильмах линча и тарантины на примере например стрейт стори и что у тарантины можно взять... ммм джеки браун!
нам чересчур много всего задали. я не успеваю никак. 15 защита курсовой, я ее еще не начала и думаю сменить к чертям тему. хотя пока что я вообще не буду с ней заморачиваться, а напишу всю остальную макулатуру.
кажется я все время забываю сказать это про эти ваши коны это вот слово панель столь часто употребляемое применительно к ним удивительно им подходит характеризует оч точно происходящее как и слово сезон применительно к сериалу любому аграрность и проституция равнопротяженные во времени явления несвязанные вроде как между собой но приятно когда и то и то есть это что-то вроде дорогого шмотья типа приятно надеть штаны за полтыщи американских денег и если свитер за еще полтыщи то приятно вдвойне хочется третий компонент найти чисто потому что три это хорошее число но я туплю и нифига не придумывается потому что - антропофагия это уже маргинально совсем промискуитет ничего не добавит ибо проституция уже есть война была бы прекрасна и гибель богов но опять же не катит ибо жирная точка прелестная это всё в общем то демонстрация ограниченности возможностей мирной жизни в которой ничего кроме жратвы и ебли и возможности наблюдения за божественной жратвой и еблей а последнее что остается - это изобретать языки для описания жратвы и ебли бесконечное количество языков которые довольно быстро начинают описывать друг друга а не жратву и еблю и право жрать и ебаться с последующим или синхронным описанием остается только у специально отобранных животных в специально отведенных для этого реальных или виртуальных местах на панелях или в сезонах
БАБОНЬКИ, Я СЕГОДНЯ ПРИШЛА КОРОЧЕ ДОМОЙ И УВИДЕЛА МУЖА В МАЙКЕ ГРЯЗНОЙ, НУ Я ПОДСКОЧИЛА РЕЗКО К ПЛИТЕ И НАВАРИЛА ЕМУ ЩЩЕЙ С ВАТРУШКАМИ И ПОЯСНИЛА ЕГО КРИКОМ "ЛЮБИМЫЙ, ИДИ КУШАТЬ", ПОТОМУ ЧТО Я УГОРЕЛА ПО 359 БЛЮД ИЗ ЛУКА И КАРТОШКИ, БАБОНЬКИ ДУХ СРЕДНЕГО КЛАССА ЖИВЁТ ТОЛЬКО В ДВУШКАХ ЗА МКАДОМ, ГДЕ ДУХОВНО ОБОГОЩЯЮТСЯ ПО НЬЮЭЙДЖУ, ГДЕ ХОЗЯЙКИ ЖИВУТ СТИРКОЙ, УБОРКОЙ И МЕТУТ ПЫЛЬ ЗА КОМОД! ТОЛЬКО ЗАМКАДСК 143000, ТОЛЬКО НЬЮЭЙДЖ!!! ТОЛЬКО РОМАНТИК КОЛЛЕКШЕН!!! бабоньки бейте блондинок, гламурных кисс, тупых пезд, проституток, угорайте на диване, любите свою Семью, мужа и Очаг! ГОВОРИТЕ ОТКРЫТО И СМЕЛО ПРЯМО В ЛИЦО! ФЭН ШУЙ!
Узнал несколько подробностей покушения графини: не дочитав письма, ошеломленная бросилась сад пруду; увидавший повар побежал дом сказать: графиня изменившимся лицом бежит пруду. Графиня, добежав мостка, бросилась воду... ребята, я вас не понимаю. с днем рождения.